Психологический портрет Ющенко
Jun. 28th, 2012 05:34 pmИз этических соображений из текста убраны наиболее персональные, на наш взгляд, моменты, однако в целом мы уверены, что психологическое состояние первого лица страны может и даже должно быть предметом публичных обсуждений.
Публикуемый материал не претендует на истину в последней инстанции и может рассматриваться исключительно в виде субъективной профессиональной точки зрения.
Тяжелое детство…
Известно, что детские психологические травмы, насилие над ребенком провоцируют зачатки психопатологий, в последующем оказывающих большое, а порой определяющее значение на формирование зрелой личности.
Исследование детства ВАЮ затруднено попытками окружения сформировать красивый миф, далекий от реальности. Однако тщательный анализ воспоминаний и интервью ВАЮ и его близких дает достаточно фактов для исследования.
Заметно, что ВАЮ гипертрофировано оценивает влияние семьи на свое воспитание и формирование жизненных принципов, особенно абсолютизируя роль отца. Он признает: "Я принадлежу к той категории людей, для которых семья – первоначальная ценность". Такая зацикленность объясняется специфичностью семейных отношениями, практиковавшимися родителями ВАЮ.
Есть ряд свидетельств, что отец ВАЮ имел деспотический характер, что могло быть спровоцировано пребыванием в концлагере. Мать ВАЮ так характеризовала супруга (учителя): "В школе его ученики очень боялись". Односельчане вспоминают и такой интересный факт: "когда он заходил в мужской школьный туалет, пацаны-курильщики мигом глотали папироски".
Представляете, какой панический ужас испытывали дети, что не задумываясь глотали зажженные (!) сигареты. На уровне инстинкта страх перед учителем отключал даже страх боли.
Мать ВАЮ признавала, что крутой нрав отца имел место и дома, он не гнушался рукоприкладства.
Бывшая учительница ВАЮ Покотило вспоминала, что о строгостях воспитания в их семье ходили легенды. "Один раз сказали, что старший брат Петр был в компании, которая чем-то нехорошим занималась. Варвара Тимофеевна пришла домой, схватила сына за волосы, хотела надавать тумаков. Но тот говорит: мам, клянусь Богом, меня оговорили. Видите, в какой строгости воспитывались дети в семье".
Другая цитата матери ВАЮ показывает еще одну сторону отношений в их семье: "Теперь мне Витя говорит: мама, для меня Петя – как отец".
Известно, что отношения между детьми, как правило, далеки от идиллии: имеются конкуренция, конфликт возрастов, ревность за внимание родителей.
Отцовский комплекс у старшего брата к младшему появляется обычно в неполных или неблагополучных семьях, когда насилие родителей формирует повышенную эмоциональную близость между детьми, а старший брат (быстрее повзрослевший) пытается оградить младшего от негатива, который испытал сам.
Деспотизм родителей и установка на безоговорочное подчинение в семье ВАЮ прослеживается и на таких фактах. Он признался, что специальность при поступлении в ВУЗ после небольшого сопротивления выбрал по настоянию отца. То же произошло и с дочерью ВАЮ, ее он заставил изучать арабский язык, хотя она этому "долго сопротивлялась".
Еще один важный факт. В семье ВАЮ принято обращение к родителям на ВЫ. "Все четверо детей – 23-летняя Лина, 18-летний Андрей, Софийка и Тина – обращаются к родителям на Вы. Эта семейная традиция имеет глубокие корни. И к тому же, по мнению Виктора Андреевича, помогает создать особые отношения в семье".
Конечно, в этом нет чего-то предосудительного, однако оно характеризует достаточно специфические отношения в семье. Как правило, это означает, что в отношениях родителей к детям доминирует принцип социальной иерархии, а не природные инстинкты, эмоциональная привязанность.
В таких семьях между родителями и детьми возникает эмоциональный барьер, отчужденность, что признает и сам ВАЮ: "когда мой сын приходит домой поздно, я с ним беседую по всей строгости, И если он хочет мне в чем-то возразить, дальше, чем "Тату, ну ви..." не идет. Вы – это тот барьер, который дальше не пускает".
Момент перехода на Вы в раннем возрасте вызвал у дочери ВАЮ эмоциональный шок. Вот, что она вспоминает: "Помню, я стояла во дворе около забора, тут подходит папа и говорит: Доченька, ты должна называть меня, маму, бабушек и дедушек на ВЫ. Лина сильно удивилась: для нее это прозвучало так, как будто бы у знакомых с рождения людей вдруг изменились имена, а у окружающих предметов – названия. И, что, теперь я должна все называть на ВЫ – и забор, и дерево, и кур, и собачек?– со слезами на глазах спросила девочка. Нет, собаку можно на ТЫ".
Фромм отмечал, что нарушение естественных отношений в семье, замещение эмоциональной привязанности к родителям фетишизацией неких форм социальных отношений (уважение к страшим, традиции), может иметь серьезные негативные последствия для ребенка в зрелом возрасте, провоцируя развитие некрофилической психопатии.
По мнению Фромма, для таких людей мать – только часть социальной иерархии, "скорее фантом, чем реальная личность. Она может представлять собой символ Земли, родины, крови, нации, традиций, корня, первопричины. Но тяга к такой Матери не может быть влечением любви и вообще у них не формируется эмоциональное отношение к кому бы то ни было.
Здесь вообще не подходит обычное психологическое толкование влечения как чего-то прекрасного, приятного и теплого. Такой человек остается нарциссом, холодным и равнодушным, а причиной является состояние неумолимого и невыносимого одиночества, вызванного нарциссизмом. О таком человеке можно сказать, что он просто не видит других людей, он смотрит как бы сквозь них, словно это неодушевленные предметы; к прошлому, к мертвым он проявляет даже больше интереса, чем к живым людям".
…Следствие–паранойя
( Читать полностью..... )
.